Get Adobe Flash player
Купить продукцию Орифлэйм
каталог

Цветовое сочетание и творчество


Цветовое сочетание  и творчество

Цветовое сочетание  и творчествоЦветовое сочетание имеет огромное значение.Творчество и цвет неразрывно связаны друг с другом. В зависимости от того насколько мы грамотно подходим к этому вопросу, настолько и получится гармоничным наше творение.

Применительно к творчеству нельзя говорить о красном, синем или зеленом цвете. Можно говорить о красной шерстяной нитке, синем цвете шелковой ткани, бархате зеленого цвета, сером цвете холста грубого плетения, то есь говорить о цвете видимой поверхности вещей и материалов. Красный цвет рыхлой пушистой шерстяной нити и одинаковый по светлоте и насыщенности, цветовому тону красный цвет атласной ткани не будут казаться идентичными. Черный цвет шелковой нити резко отличается от черного цвета сукна.  Здесь на   цветовое восприятие влияет фактура поверхности материала.

Всего различают три вида таких фактур: матовую, глянцевую и блестящую. 

Матовая поверхность – мелкопористая, шероховатая, рассеивающая свет в разных направлниях. Одинаково яркая со всех точек обозрения, а потому воспринимаемая равномерно освещенной, она никогда не отражает зеркально, но торажает рефлекторно цветные лучи. Это фактура сукна, хлопчатобумажных и льняных тканей, бархата, шерсти, кожи, замши.

Глянцевая поверхность не отражает окржающих предметов, но имеет слабые блики. Это фактура шелка, атласа, сатина, парчи,  шелковых ниток, капрона, нитей  мулине.  В зависимости от вид фактуры и присущего ей характера светоотражения один и тот же цвет выглядит по- разному.

Блестящая поверхность совершенно гладкая, отражает свет в одном направлении, имеет светлые блики, тоесть очень яркая с определенной точки обозрения, но темная со всех остальных. Эта поверхность отражает окружающи предметы. Эту фактуру можно наблюдать при использовании золотых и серебряных металических нитей, люрекса, блесток.

Применение различных фактур поверхности в одном изделии значительно обогащает композицию.

Один и тот же цвет выглядит по разному на разном фоне. Вот например, красный цвет на фоне пурпурного будет восприниматься более теплым, чем на фоне оранжевого. Чистота цвета заметно возрастает в окружении менее насыщенных, более темных или контрастных цветов.  Опять же , красный, будет выглядеть ярче в соседстве с белым, черным или зеленым.   Но и воспиятие   цвета фона  зависит от дополнительных цветов. Вот если к серому фону добавить красного, то фон преобретает зеленоватый оттенок, и наоборот зеленый придаст красноватость фону.  Это явление называется хроматическим контрастом.

Явление светлотного контраста возникает  ,когда  два фрагмента ( например в вышивке) одинакового цвета, возьмем серого, расположенные один на белом, другой на чергмом фоне , кажутся различными по светлоте. На белом  серый фрагмент кажется темнее, а на черном – светлее. Такое же явление характерно и для сочетания других тонов.

Действие хроматического или светлостного контраста ощущается  сильнее когда площадь  окрашенной фигуры меньше площади фона.  Но явление цветового контраста можно уменьшить или  почти исключить , если границу между цветами разделить узкой, но резко контурной линией.

В творческий композициях ( вышивке, вязании, скрапбукинге, флористике и т.д) встречаются различные виды контрастов:

По светлоте : светлый – темный ( ахроматические:белый – черный, белый – серый, серый – черный; хроматические: желтый – синий, розовый – красный и т.д; смешанные: белый-красный-черный, серый – зеленый – черный ит.п)

По цветовому тону: цвет и его дополнительный ( красный – зеленый, оранжевый – синий)

По насыщенности: насыщенные хроматические и ахроматические ( насыщенный красный – серый, насыщенный желтый – черный, насыщенный синий – белый и т.п)

По фактурности: матовый – блестящий, ( добавление к шерстяной нити люрекса) матовый – глянцевый ( например вышивка шелком по батисту).

По ассоциациям: пространственным: выступающие – отступающие цвета ( к зеленому или синему платью добавить красный шарф, на синей вязаной шапке вышить красный цветок):   температурным: теплые – холодные ( сочетание желтого – синего, красного – фиолетового): весовым :

легкие – тяжелые ( сочетание  голубого, желтого или розового с черным иои синим)по активности воздействия: активные – пассивные, возбуждающие – угнетающие, успокаивающие(красный, желтый с фиолетовым или черным, красный, оранжевый, желтый с зеленым, голубым).

В составлении  композиции ( во свех видах творчества) можно использовать толко один вид контраста ( например по светлоте – белым по черному, по фактурности – белый шелк на  хлопчатобумажном или шерстяном полотне) или же сразу несколько (  на  белом или черном хлопчатобумажном полотне   красный и зеленый шелк – здесь  присутствуют  контрасты по светлоте,цветовому тону, насыщенности, фактурности и ассоциациям).

Цветовое сочетание  и творчество

Важно также иметь представление о цветовой гамме и цветовой тональности.

Цветовая гамма – это совокупность различных локальных цветов, выбранных с учетом характера их психофизиологического воздействия.

В зависимости от преобладания цветов конкретного психофизиологического воздействия цветовые гамы бывают теплыми, холодными и нейтральными, состоящими преимущественно из малонасыщенных или ахроматических цветов. Кроме того гамма цветов может быть светлой или темной, чистой или тусклой.    Еще гамма может быть сложной, в сложную гамму нужно включить активные и нейтральные цвета.

Цветовая гамма способна создавать в композиции впечатление общей тональности – серо-голубой, красно- коричневой, розовой, фиолетовой и т.д. Для этого специально подбирают цвета гаммы и соответствующим образом размещают на плоскости, а потом переносят на изделие.

Общая тональность достигается : в простейшем случае составлением гаммы из одного цветового тона с любым количеством оттенков, отличающихся, например светлотой или насыщенностью;

близостью по цветовому тону всех цветов гаммы, например пурпурно – фиолетовых или желто – оранжевых цветовых групп;

решающим преобладание в цветовой гамме одного цветового тона, доминирующегог по площади, количеству цвета, насыщенности и чистоте;

количественным преобладанием в цветовой гамме группы близких цветовых тонов – красных, орнжевых и желтых, голубых и зеленых, голубых и синих.

Таким образом цветовая тональность композиции – это сумарный цветовой облик, общий цветовой хорактер, неоке смарое ощщущение от цветовой множественности. Тональное объединение цветов  придает композиции целостность, исключает хаотичность и пестроту.

Каждая цветовая гамма содержит множество танальностей. Так  к теплой гамме относятся красные, оранжевые, желтые, желто-зеленые тональности и производные от них; к холодной – частично пурпурные, фиолетовые синие, голубые голубовато- зеленые тональности с множеством производных, трудно поддающихся учету.

В композиции могут одновременно присутствовать одновременно две и более тональности, образующие группы с разным характером перехода одна в другую, что подчас создает цветовое напряжение.

Человек чаще всего воспринимает сложную цветовую среду.  На него прежде всего воздействуют не отдельные цвета, а их сочетание. Сила такого воздействия зависит от степени активности или пассивности каждого цвета, от величины цветового контраста, от взаимодействия цветов с учетов всех их характеристик, а также от многих  других факторов.

Цветовое сочетание  и творчество

В композиции так же следует учитывать психологическое и эмоциональное воздействие парных и многоцветных сочетаний. Это зависит  и от цветовой контрастности и от преобладающего цвета. Дополнительный цвет в парном сочетании является вспомогательным, усиливающим действие основного цвета.  Так , пурпурно- красный, дополненнымй зеленым, создает впечатление торжественности, праздничности. Оранжевый, дополненный голубым – жизнерадостности, активности. Синий, дополненный оранжевым –  живости.

Сочетание двух недополненных цветов, например светло-зеленого и синего вызывает чувсто пассивности и холода, а сочетание желтого и красного -ощущение радости, красного с золотым – торжественности, значимости. Красного и синего – динамичности, красного и филолетового – беспокойства, красного и желто – зеленого – активности, желтого и делтоватозеленого – свежести, желтого и синевато-зеленого – успокоенности.

Большой активностью отличается сочетание хроматических цветов с ахроматическими. Сочетание красного и черного воспринимается как угнетающее, мрачное, красного и серого – как строгое, красного и белого – как дисгармоничное, желтого и черного – как броское,  желтого и белого – как вялое, мягкое, синего и черного – как мертвенное, синего и белого – как прохладное, чистое, синего и серого – как стррогое.

В сочетание трех и четырех цветов всегда всегда должен доминировать один цвет, а одна вспомогательная группа должна объединять все остальные, действуя как вспомогательный цвет в двух цветовых сочетаниях. Например при доминирующем красном вспомогательная группа из желто-зеленого и голубовато-синего равноценна по воздействию дополнительному зеленому.

Чистый или насыщенный цвет выигрывает от соседства с тусклыми, малонасыщенными или ахроматическими. Теплый рядом с холодным кажется еще  теплее. Холодный в сочетании с более холодным теплеет, а сменее холодным становится еще холоднее. Тяжелый рядом с легким тяжелеет.

Правильно используя свойства цветов, можно добиться выразительных и выигрышных композиций.

Пробуйте и у вас Все получится!

Комментарии приветствуются

Еще вы можете почитать

Применение цвета в творчестве

Цвет в  рукоделие

Шарф и берет в технике фриформ.

Бриды в ирландском кружеве

Техника фриформ. Башлык

 

Понравилась статья поделись ей с друзьями понажимав кнопки соц.сетей.

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новости сайта

Ваш email :

Категория:бесплатные схемы
Категория: платные схемы
Искусство оставаться молодой
искусство оставаться молодой
Уроки макияжа
секреты макияжа
Друзья сайта